среда, 23 апреля 2014 г.

Шесть успешных стратегий привлечения средств для вашего НКО.

Источник: Entrepreneur.com
Дата: 22 апреля 2014 года


В книге Start Your Own Nonprofit Organization, команда проекта Entrepreneur Press совместно с писательницей Черил Кимбэл (Cheryl Kimball) рассказывают о том, как основать успешную некоммерческую организацию, неважно, занимается она кураторством над бездомными детьми, сохранением архивных документов или любым другим из множества направлений, под выполнение целей которых создаются НКО. В этом сокращенном отрывке авторами перечислены шесть потенциальных источников финансирования для вашей организации.

Получение грантов по заявкам является важным источником средств для многих НКО. Тем не менее, этот источник 
 точно не единственный способ привлечь деньги для достижения финансовых целей вашей организации.


Ниже перечислены еще шесть способов, которые вы можете использовать для фандрайзинга:

1. Мероприятия. Сбор средств посредством мероприятий 
 весьма распространенная практика в социальном бизнесе. В любой еженедельной газете вы найдете информацию о благотворительных мероприятиях, устраиваемых некоммерческими организациями. Мероприятия  это прекрасный инструмент. Они вовлекают целевую аудиторию в ваши процессы, позволяя людям поддержать вашу организацию практически в любом начинании.

Типичные мероприятия, организуемые НКО, обычно представляют собой:

  • Коллективные забеги или прогулки, где участники платят некий фиксированный взнос за участие, а также побуждаются к тому, чтобы привлечь к спонсированию своих друзей, близких или коллег;
  • Званые ужины, иногда с приглашенным спикером, гласными и негласными аукционами, и другими способами привлечения средств в рамках такого формата;
  • Интернет-аукционы;
  • Тематически оформленные праздники, к примеру, дом с призраками, Рождественские каникулы, встреча Нового Года, осенние фестивали, активности, связанные с шоколадом, ко дню Святого Валентина, и тому подобные активности;
  • Казино-туры, совместные автобусные туры, словом, всё, что предполагает много развлечений и может широко освещаться, может стать отличным источником привлечения средств.
2. Доходы от деятельности. Под такими доходами понимаются сборы за услуги, которые вы представляете, или выручка от продажи товаров, которые распространяет ваша организация. Если ваша НКО занимает какое-то физическое пространство, наличие чего-либо на продажу действительно может быть неплохой идеей. Люди, жертвующие деньги музею, ожидают увидеть на его территории как минимум небольшой магазинчик, где они смогут купить сувениры, напоминающие об экспонатах, открытки с изображениями полюбившихся картин, или просто качественные и необычные подарки.

Будьте внимательны к доходам от своих товаров или услуг и следите, какую долю от общего дохода организации они составляют; конечно, учитываются все обстоятельства, но у Налогового управления очень четкие правила в отношении того, сколько может зарабатывать организация до того момента, как перестает считаться благотворительной.

3. Ежегодные пожертвования. Ежегодный фонд НКО состоит из пожертвований, к которым не предъявляется никаких ограничений по целям расходования. Ежегодный фонд формируется посредством обращения к максимально широкой аудитории 
от постоянных и случайных благотворителей до потенциальных из категории «еще не пожертвовали». Подобное обращение обычно распространяется поздней осенью в формате прямой рассылки, с расчетом на то, что люди в разгар праздников более щедры, уже ждут конца года и ищут возможности сократить налоговые выплаты.

4. Членство. Если в рамках вашей организации есть смысл организовать членство, обязательно предложите такую опцию. Возобновляемое членство предполагает обновление статуса раз в год, считая с даты присоединения к организации. Это означает, что доход от членских взносов может поступать практически ежемесячно. Это также означает, что кому-то придется круглый год рассылать уведомления о продлении членства. Звучит жутко, но на деле даже простая база данных может помочь отслеживать эту информацию.

Участникам, чья принадлежность к организации возобновляется на ежегодной основе, можно рассылать ежегодную рассылку наподобие той, что используется для привлечения средств в ежегодный фонд. Преимущество такой модели в том, что вы можете спланировать, чтобы средства в виде членских взносов поступали в другое время года, нежели сборы ежегодных пожертвований, и таким образом сбалансировать приток средств. Ключевой недостаток в том, что нередко про продление членства в остальное время года просто забывают, и в итоге люди выпадают из деятельности организации на пару месяцев. Вы также можете потерять потенциальных участников, которые узнали о вас, скажем, в апреле, при том, что принятие в ряды участников и возобновление членства в вашей организации происходит в сентябре. Они могут не захотеть присоединяться в апреле, чтобы платить членские взносы лишь за несколько месяцев, и решить подождать до сентября – но они не попадают в вашу рассылку, поэтому забывают сами, в итоге так и не получая членство.

5. Запланированные пожертвования. От запланированных пожертвований привыкли открещиваться – как же, мы ведь говорим о смерти. Лучшим способом всё-таки взять этот способ на вооружение 
 перестать говорить об этом как о смерти. Относитесь к запланированным пожертвованиям как к предоставлению возможности благотворителям оставить след в истории вашей организации. Многие НКО называют свои кампании по сбору запланированных пожертвований «Общество Наследия». Надо понимать, что людям действительно хочется оставить после себя наследие в той сфере, за которую они болеют душой.

6. Кампании по сбору средств. Подобные кампании направлены на то, чтобы привлечь средства под конкретные начинания, к примеру, на установку в здании новых систем жизнеобеспечения взамен устаревших, или на проведение широкомасштабной программы. Кампания, как правило, проводится в обозначенные сроки, ограниченные либо набором желаемой суммы, либо истечением конкретного периода времени.

Для кампании по сбору средств жизненно важен так называемый «негласный этап». На протяжении этого периода времени совет директоров, генеральный директор, и все те, кто участвуют в рабочих группах, работают над тем, чтобы отдельные благотворители и компании-спонсоры вложили значительные суммы в кампанию на ранней стадии. Эти вложения в конечном итоге определяют успех «открытого этапа» кампании. 


Во время открытого этапа вы представляете свои планы и свою финансовую цель широкой публике, делая упор на ту поддержку, которую вам уже удалось получить в рамках негласного этапа. Именно в этот момент становится ясна его важность 
именно наличие серьезной поддержки придаст вашим потенциальным благотворителям уверенности в том, что кампания будет успешна и оправдает вложения.

Перевел: Иван Логинов
Источник: http://iloginov.blogspot.ru/
Дата: 23 апреля 2014 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заранее спасибо за конструктивную критику и обратную связь!