суббота, 30 августа 2014 г.

Мотивы «Волмарт» ясны: экологичность помогает зарабатывать.

Автор: Тиффани Ксу (Tiffany Hsu)
Источник: Los Angeles Times
Дата: 04 июня 2011 года

Работа на общественное благо - это хорошо, но представители компании «Волмарт» признаются, что их активность в сфере экологии направлена в первую очередь на увеличение прибыли. 

«Волмарт» хочет получать больше «зелени» от «озеленения».

Недавно компания установила на свой гипермаркет в Ланкастере солнечные батареи, которые обеспечивают энергией половину торговых помещений общей площадью в 20 тысяч кв.м. В потолке были проделаны световые колодцы, которые в течение дня обеспечивают 70% необходимого освещения за счет дневного света. Крыша гипермаркета была выкрашена в белый цвет, дабы выдерживать палящее солнце и естественным образом охлаждать здание.

Магазин уже окрестили экологичным, однако представители компании отмечают, что их больше радует то, как новшества отразились на прибыли.
С тех пор, как компания установила солнечные панели в нескольких магазинах, ее затраты на электричество снизились на 1 млн.долларов в год.

«Мы думаем, это хорошо для бизнеса», - отмечает Кимберли Сентович (Kimberly Sentovich), старший вице-президент Тихоокеанского подразделения «Волмарт». «Мы хотим, чтобы это приносило пользу не только природе».

Менее десятилетия назад эта крупнейшая в мире компания была экологическим кошмаром. Активисты проклинали «Волмарт», и многие другие розничные сети вслед за ней, за расточительное обращение с природными ресурсами, вызванное слишком большим количеством разнообразных поставщиков. Все только и говорили о том, насколько катастрофично влияние системы поставок «Волмарт» на окружающую среду.

Сегодня «Волмарт» и многие другие киты бизнеса, под давлением ли извне или повинуясь внутренним порывам, настаивают на том, что за экологизацией - будущее.

Некоторых скептиков этим не убедить; одни полагают, что такое поведение - не более чем «гринвошинг», маркетинговый ход без каких-либо реальных результатов. Другие высказывают точку зрения, что усилия компаний направлены на то, чтобы выживать в условиях конкуренции.

Компания «Волмарт» и некоторые из крупных корпораций придерживаются более прямолинейного подхода. Они прямо заявляют, что их мотивация - увеличение чистой прибыли, а общественное благо - побочное преимущество.

По словам аналитиков, даже Уолл-Стрит начал осваивать экологичные принципы. Сокращение отходов и объемов упаковки помогает существенно сократить издержки, а выбор в пользу более натурального сырья и меньшего количества токсинов уменьшает возможный риск юридической ответственности. Компании также заинтересованы в том, чтобы в будущем сохранялся доступ к ключевым, но сокращающимся природным ресурсам.

Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev сделала заявление о том, что намерена сократить потребление воды в производстве на 30% в течение 5 лет, а также перерабатывать и повторно использовать 99% отходов к 2012 году. Сеть товаров для дома Lowe’s переработала уже почти 454 тысячи тонн деревянных палет и картона.

В 2012 году ПепсиКо планировала разработать бутылки, сделанные исключительно из растительного сырья - в том числе из более чем 450 тысяч тонн ореховых скорлупок и шкурок апельсинов, которые ежегодно выбрасываются на свалку.

Корпорация IBM получила первое место по экологичности из 100 в рейтинге журнала Corporate Responsibility Magazine. Однако, по словам генерального директора Сэмуэля Палмизано, экологичность не является "демонстрацией корпоративной этики» или формой благотворительности для компании. Экологичность - это основа стратегии роста.

«Проблемы окружающей среды не могут противопоставляться проблемам наших экономик и сообществ - они по сути представляют собой одно и то же», - сказал он.

На полках «Волмарт» сегодня можно найти как кровати для собак и рамки для фото, сделанные из переработанных материалов, так и безопасные для окружающей среды подгузники и растворители.

Но и то, что не видно на полках, также подверглось экологическим изменениям. По словам представителей компании, в Калифорнии 80% отходов производства избежали участи оказаться на свалке - они были переработаны в новую продукцию. Без учета затрат на упаковку, такие меры уже сэкономили миллионы долларов.

Компания «Волмарт» взяла курс на экологичность с 2005 года и с тех пор завоевала доверие многих прежних критиков.

Однако, не всех. В 2010 году, дабы разрешить судебный спор с активистами, недовольными объемами углеродного следа от нескольких гипермаркетов в Южной Калифорнии, компания согласилась оснастить свои магазины дополнительными солнечными панелями и внедрить больше мер по энергоэффективности.

Представители компании говорят, что в подобных случаях «Волмарт» приходится быть очень осторожной, дабы не создать неблагоприятных последствий для тысяч поставщиков.

«Мы - большая компания, у нас есть как возможности, так и обязанность учитывать последствия; решения, которые мы принимаем, могут в корне изменить систему поставок», - говорит Лесли Дах (Leslie Dach), исполнительный вице-президент по корпоративным связям. «В то же время, мы должны быть более осторожны и вдумчивы именно потому, кто мы есть».

Перевел: Иван Логинов
Источник: http://iloginov.blogspot.ru/
Дата: 29 августа 2014 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Заранее спасибо за конструктивную критику и обратную связь!